Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

Проблемы являются первостепенными во многих регионах мира. Области развития и сотрудничества, нуждающиеся интеграционных изменениях разнообразны, связаны с интеграцией в образовательной Появление специалистов с необходимыми этого навыками знаниями возможно при соответствующей политики в образовательной области или, другими словами, при условии построения совместного открытого образовательного пространства. Стремительное развитие новых информационных открывает это поле для международной совместной деятельности

Тесное студентов посредством сети между собой с лучшими педагогами и учеными наших стран неизбежно принесет плоды в будущем. такой деятельности можно устройством постоянно действующего международного студенческого Интернет посвященного естественнонаучным и гуманитарным проблемам человечества. Участвовать в такой сможет каждый желающий, у компьютера дома, в Развитием этой деятельности размещение выделенных информационных литературных источников, компьютерных тренажеров, мультимедийных материалов. После этапа накопления учебного и культурного возможным создание в сети Интернет виртуального образовательного "супермаркета", где можно будет "приобрести" дистанционно желаемое образование и закрепить его соответствующим признанным дипломом.

Открытое образование, в специфических черт - демократичности, и др. - приобретает все большую популярность в Отработка и широкое внедрение открытого планетарном масштабе называют проблемой нового из международных организаций, провозгласивших решение ее своей задачей, является ЮНЕСКО.

Хорошей основой для строительства открытого образовательного пространства является деятельность Дальневосточного университета (ДВГУ), развивающего новые учебные программы российских и зарубежных студентов, имеющего в своей структуре крупнейших России университетский Интернет-центр, интенсивно развивающийся Тихоокеанский институт дистанционного обучения технологий, первая России кафедра открытого образования.

В ДВГУ разработана и внедряется концепция развития системы открытого (СОО). разработке концепции опирались как на зарубежный и так и свой опыт. В авторы опирались материалы ЮНЕСКО, полученную в зарубежных поездок информацию, концепцию развития Системы образования РФ, развиваемую РГИОО (Российским государственным институтом открытого образования) и РОУ открытым университетом), материалы ряда проведенных РФ

Интеграция российской системы образования в общемировую должна пройти ряд стадий. них - создание национальной системы открытого образования. С целью концентрации усилий по созданию Дальневосточного Российской СОО, на рубеже XX XXI веков в структуре ДВГУ Ученого Совета ДВГУ при Министерства РФ создано специализированное подразделение "Открытый ДВГУ" (ОУ ДВГУ).

Понятие "Открытое образование" происходит из понятия "Открытое общество", введенного К. Поппером в работе "Открытое общество его враги". Поппер открытое как или как такое, "в индивидуумы вынуждены принимать личные

кратко определить открытое образование как образование, готовящее человека жизни открытом обществе. должен быть учебный в системе образования? Учебные заведения, интегрирующиеся в открытое образовательное пространство, часто идут ДВГУ важными ряд специфических элементов процесса:

развитием СОО, вероятно, появятся другие элементы, новое видение проблемы.

ОУ ДВГУ технология дистанционного отличается от многих России и за рубежом. частности, отличия касаются технологии контроля и самоконтроля знаний, формы раздаточных учебных материалов. Основа компакт-диски, содержащие учебный материал с приложениями. Все учебные материалы сопровождены компьютерными тренажерами - играми - для знаний.

В настоящее время в ОУ по дистанционной технологии проходят обучение студентов - и более десяти тысяч студентов дневных отделений. Обучение по жительства, с использованием ресурсов Интернет, электронной почты материалов на CD - носителях. Студенты дневных обучаются по 10-ти общеуниверситетским дисциплинам в компьютерных классах, изучая материал и тестируясь под наблюдением специально Общение с преподавателем происходит электронной почты.