Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

наличие традиционных и нетрадиционных элементов:

Настоятельная необходимость их существования диктуется:

Успешное решение перечисленных задач в настоящее время только базе СОО, как технически и динамично развивающейся структуры.

Работы мониторингу качества образования на основе результатов компьютерных тестирований. Количество дисциплин, по компьютерный мониторинг успехов студентов ДВГУ - более 60-ти. Авторы концепции считают мониторинговые технологии не отслеживания текущей успеваемости, но и важной ступенью переходу на этап развития технологий управления качеством образования, деятельности подструктур трудоустройства и профессиональной ориентации.

Считая основными ценностями качество и свободу образования, Дальневосточный государственный университет опирается в СОО следующие принципы: к национальной и системам. Свобода конвертируемости кредитов, дипломов квалификаций, присваиваемых выпускникам ДВГУ, иных, разделяющих принципы открытости образования, зарубежных образовательных учреждений. учащегося в корпоративных образовательных ресурсов.

  • Открытость и единство административной Свобода корпоративного межвузовского использования административных информационных учащегося в межвузовском и
  • Открытость к и Свобода учащимся формы обучения в каждой части дисциплин. Свобода получения учащимся образования с зачетом ранее сданной отчетности. опережающего обучения учащихся среднего образования.
  • Открытость к потребностям региона. Свобода выбора направления обучения соответствии с возможностями и потребностями региона. адаптации учебных программ для образовательной поддержки развития региона. к индивидуализации. Свобода учащегося в выборе места, длительности, вариативной части учебного плана, языка и графика обучения. реализации и развития возможностей учащегося. Отсутствие ценза на начальные знания, возраст, национальность, язык, вероисповедание учащегося. к контролю качества и технологиям Свобода учащимся технологии контроля знаний и умений. Независимость аттестации качества знаний. информации о качестве подготовки выпускников. Свобода учебного заведения в выборе образовательных технологий.

    ДВГУ развивает в настоящее время технологии обучения, признанные многими ведущими центрами - прокторинг, компьютерное знаний и др.

    Прокторинг - технология, на доверии. Она заключается в поручении (доверии) контроля знаний учащихся не являющимся учебного заведения. Такими могут быть работники администраций школ или предприятий, авторитетные учителя. В присутствии такого лица - - происходит компьютерное тестирование знаний учащегося, а проктор ответственен за отсутствие посторонних на результат тестирования и доставку результатов в центр электронной - неожиданность для России; идеология, на первый взгляд, противоречит сложившемуся менталитету. не менее, эта разрешима, на показывает опыт многих

    из препятствий к развитию совместного открытого образовательного пространства является, общему признанию, языковое. Как показывает опыт, эта проблема вполне разрешима. В настоящее ДВГУ предпринял эксперименты по дистанционному студентов - японцев русскому языку и российских студентов японскому языку. Экспериментальная включает Интернет-конференции, переписку по электронной компьютерного тренажера для усвоения правил произношения. По-видимому, по дистанционному изучению языка и традиций должна первой ступенью вхождения в международное открытое Накапливаемый опыт хорошей основой реализации здесь цели. В частности, сейчас в ДВГУ ведется создания мультимедийного учебного пособия для русский язык культуру без языка-посредника и под дистанционным руководством, общающихся с преподавателем по электронной почте. Пособие пройдет апробацию в рамках и (Япония) о сотрудничестве области образования.

    Совместная деятельность педагогов и ученых по созданию образовательного пространства поможет не только преодолеть проблемы и выявить образовательных но и достичь высокой их взаимной интегрированности, способствовать повышению образовательного и культурного народов.