Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

Проблемы интеграции первостепенными во многих регионах мира. Области развития сотрудничества, нуждающиеся в изменениях разнообразны, большинстве, связаны с интеграцией в образовательной области. Появление специалистов с необходимыми этого и знаниями возможно лишь условии соответствующей политики в образовательной области или, другими словами, при совместного пространства. Стремительное развитие новых информационных технологий открывает это для международной совместной деятельности педагогов.

Тесное общение студентов посредством сети Интернет между собой и лучшими педагогами учеными наших стран принесет плоды будущем. Начало такой можно положить постоянно действующего студенческого Интернет - форума, посвященного естественнонаучным и гуманитарным проблемам человечества. такой конференции сможет каждый желающий, компьютера дома, библиотеке. Развитием этой деятельности станет размещение на выделенных национальных информационных и литературных источников, компьютерных тренажеров, мультимедийных материалов. После накопления учебного и культурного материала в сети международного виртуального образовательного "супермаркета", где можно будет "приобрести" дистанционно желаемое образование и закрепить его соответствующим признанным

Открытое образование, в специфических черт - демократичности, вариативности др. - приобретает большую популярность в мире. Отработка и широкое технологий открытого в планетарном называют проблемой нового тысячелетия. Одной из организаций, провозгласивших решение своей задачей, является ЮНЕСКО.

Хорошей основой для строительства открытого пространства является деятельность Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), развивающего новые программы российских и студентов, имеющего в своей структуре один из крупнейших в России университетский Интернет-центр, интенсивно развивающийся Тихоокеанский институт обучения технологий, первая в России открытого образования.

В разработана и внедряется концепция развития системы открытого (СОО). При разработке авторы опирались на зарубежный и российский, так и на опыт. В частности, авторы опирались на материалы ЮНЕСКО, полученную ходе информацию, концепцию развития Системы образования РФ, РГИОО (Российским государственным институтом открытого образования) и РОУ (Российским университетом), материалы ряда проведенных Минобразования конференций.

Интеграция российской системы общемировую должна пройти ряд стадий. Одна из - национальной системы образования. С целью концентрации усилий по созданию Дальневосточного Российской СОО, на рубеже XX и XXI веков структуре ДВГУ по решению Ученого Совета ДВГУ и поддержке Министерства образования РФ создано специализированное подразделение университет ДВГУ" (ОУ ДВГУ).

Понятие "Открытое образование" происходит из понятия "Открытое общество", введенного Поппером в работе "Открытое общество и его враги". определил открытое общество как антипод тоталитарного, или индивидуумы личные решения".

Можно определить открытое образование как готовящее человека к жизни в открытом Каким должен быть процесс в системе открытого образования? Учебные заведения, интегрирующиеся в открытое образовательное часто разными ОУ ДВГУ считает важными ряд специфических элементов учебного процесса:

С развитием СОО, вероятно, появятся другие видение проблемы.

Принятая ДВГУ технология дистанционного от многих известных в и за рубежом. В частности, отличия технологии контроля и знаний, формы раздаточных учебных материалов. Основа их - компакт-диски, содержащие весь учебный приложениями. учебные материалы сопровождены компьютерными тренажерами - играми - для самоконтроля знаний.

В время в ОУ по дистанционной технологии обучение более двух тысяч студентов - заочников и более десяти тысяч студентов Обучение ведется жительства, с ресурсов Интернет, почты и материалов на CD - носителях. Студенты дневных отделений по 10-ти общеуниверситетским дисциплинам в компьютерных изучая материал и тестируясь под наблюдением подготовленного персонала. студентов преподавателем происходит посредством электронной почты.