Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

Проблемы являются первостепенными во многих регионах мира. Области и нуждающиеся в изменениях и, с интеграцией в образовательной области. Появление с необходимыми для этого навыками и знаниями при условии соответствующей политики в образовательной или, другими словами, при условии построения совместного открытого образовательного пространства. Стремительное развитие новых информационных технологий открывает это поле для международной деятельности педагогов.

Тесное общение студентов посредством сети между собой и с лучшими педагогами учеными наших стран неизбежно плоды в будущем. можно положить устройством постоянно действующего международного Интернет - форума, посвященного естественнонаучным и гуманитарным проблемам Участвовать в такой конференции каждый желающий, находясь у компьютера дома, библиотеке. этой деятельности станет на серверах национальных информационных и литературных источников, учебников, компьютерных тренажеров, мультимедийных материалов. После накопления и культурного материала станет возможным создание в сети Интернет международного виртуального образовательного "супермаркета", где можно дистанционно желаемое образование его признанным дипломом.

Открытое образование, в своих специфических черт - демократичности, вариативности и др. - приобретает большую популярность мире. Отработка и широкое технологий открытого образования планетарном масштабе называют тысячелетия. Одной из международных провозгласивших решение ее своей задачей, является ЮНЕСКО.

Хорошей для строительства российского сегмента открытого образовательного пространства деятельность Дальневосточного государственного университета учебные программы для российских и зарубежных имеющего в структуре один из крупнейших в университетский Интернет-центр, развивающийся Тихоокеанский институт дистанционного и технологий, первая в России кафедра Технологий открытого образования.

В ДВГУ разработана и внедряется концепция системы образования (СОО). При разработке концепции как на и российский, так и на свой опыт. В частности, авторы опирались на ЮНЕСКО, полученную в ходе поездок информацию, концепцию развития Системы открытого образования РФ, развиваемую государственным институтом открытого образования) и РОУ (Российским открытым университетом), ряда проведенных Минобразования конференций.

Интеграция российской системы общемировую должна пройти ряд стадий. Одна из них - создание национальной системы образования. С целью концентрации усилий по созданию Дальневосточного сегмента Российской СОО, на рубеже XX и XXI веков в структуре по решению Ученого ДВГУ и при Министерства образования создано подразделение университет ДВГУ" (ОУ

Понятие "Открытое образование" происходит из понятия "Открытое общество", введенного К. Поппером работе "Открытое общество его враги". определил открытое общество как антипод тоталитарного, или как такое, "в вынуждены личные решения".

Можно кратко определить открытое образование образование, готовящее человека к жизни в открытом обществе. Каким быть учебный процесс системе открытого образования? Учебные заведения, интегрирующиеся в образовательное пространство, идут путями. ОУ ДВГУ считает важными ряд специфических элементов учебного процесса: учебный план (по дисциплинам). Студент СОО имеет возможность выбирать изучаемые дисциплины. При федерального для студента обязательны. Дисциплины регионального, вузовского компонента избыточном количестве, с тем, чтобы он мог осуществить выбор, его индивидуальной учебной

  • Индивидуальный учебный план (по срокам аттестации). Студент СОО имеет возможность выбирать сроки, необходимые для изучения дисциплины, дату аттестации. Студент не ограничен жестко а возможность самостоятельного планирования своего образовательного процесса. Это круглогодичными графиками устной (студент в какой именно момент из предложенного графика аттестоваться по данной дисциплине), письменными аттестациями присутствии методиста в удобное для студента время с работы преподавателем, компьютерное тестирование в присутствии с сохранением тестирования представления его преподавателю.
  • Индивидуальный формы освоения учебной дисциплины. Студент имеет возможность выбирать форму изучения или (очную, заочную, дистанционную) в зависимости от его личного плана, возможностей и требований учебной программы. выбор преподавателя. Студент имеет выбирать при изучении разных При курс должен быть аккредитован признан вузом.

    С СОО, появятся другие элементы, новое видение проблемы.

    Принятая ДВГУ технология дистанционного обучения отличается от многих известных в России и рубежом. В частности, отличия касаются технологии контроля самоконтроля знаний, формы раздаточных учебных материалов. Основа их - компакт-диски, содержащие учебный Все учебные сопровождены тренажерами - деловыми играми - самоконтроля знаний.

    В настоящее время в ОУ по дистанционной проходят более тысяч студентов заочников и более десяти тысяч студентов дневных Обучение ведется месту жительства, с использованием ресурсов Интернет, электронной почты и материалов на CD - носителях. дневных обучаются по общеуниверситетским дисциплинам в классах, изучая материал и тестируясь наблюдением специально подготовленного персонала. Общение студентов с преподавателем происходит посредством