Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

интеграции являются во многих регионах мира. Области и сотрудничества, нуждающиеся в изменениях разнообразны, и, в с интеграцией в образовательной области. Появление специалистов с необходимыми для этого навыками и при условии соответствующей в образовательной области или, словами, условии построения совместного открытого образовательного пространства. Стремительное развитие новых информационных технологий открывает это поле для международной совместной деятельности педагогов.

Тесное общение студентов посредством Интернет между собой и с лучшими педагогами наших стран неизбежно принесет в будущем. Начало положить постоянно действующего международного студенческого Интернет форума, посвященного естественнонаучным гуманитарным проблемам человечества. Участвовать в такой конференции сможет каждый желающий, находясь у компьютера дома, в библиотеке. деятельности станет размещение на выделенных серверах национальных информационных и источников, компьютерных тренажеров, мультимедийных После этапа накопления учебного и культурного материала станет возможным создание в сети Интернет виртуального где будет "приобрести" дистанционно желаемое образование и закрепить соответствующим признанным дипломом.

Открытое образование, силу своих специфических черт - вариативности и др. - приобретает все большую популярность в мире. Отработка и широкое внедрение технологий открытого проблемой нового тысячелетия. Одной из международных провозгласивших ее своей задачей, является ЮНЕСКО.

Хорошей основой для российского открытого образовательного является деятельность Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), развивающего новые учебные программы для российских и зарубежных в своей структуре один из в России университетский Интернет-центр, развивающийся Тихоокеанский институт обучения технологий, первая России кафедра Технологий открытого образования.

ДВГУ разработана и внедряется концепция развития системы открытого образования (СОО). При концепции авторы опирались на зарубежный и так и на свой частности, авторы опирались на материалы ЮНЕСКО, полученную ходе зарубежных поездок информацию, концепцию Системы открытого образования РФ, развиваемую РГИОО государственным институтом образования) и РОУ (Российским открытым материалы ряда проведенных Минобразования конференций.

Интеграция российской образования в общемировую должна пройти стадий. Одна из них - создание национальной системы открытого образования. С целью концентрации по созданию Дальневосточного сегмента Российской СОО, XX XXI веков в структуре ДВГУ по Ученого Совета ДВГУ при Министерства образования РФ создано специализированное подразделение "Открытый университет ДВГУ" (ОУ

"Открытое происходит из понятия общество", введенного К. Поппером в работе "Открытое его враги". Поппер определил открытое общество как антипод или как такое, "в котором индивидуумы вынуждены принимать личные

Можно кратко определить открытое образование как готовящее человека к жизни обществе. Каким должен быть процесс в открытого образования? Учебные заведения, интегрирующиеся открытое образовательное пространство, часто идут разными путями. ОУ ДВГУ считает важными ряд специфических учебного

С СОО, вероятно, другие элементы, новое видение проблемы.

Принятая ОУ ДВГУ технология дистанционного отличается от многих известных в России и рубежом. В частности, отличия касаются технологии контроля и самоконтроля формы учебных материалов. Основа - компакт-диски, учебный материал с приложениями. Все учебные сопровождены компьютерными тренажерами - деловыми играми для самоконтроля знаний.

В настоящее время ОУ по дистанционной технологии проходят более двух тысяч студентов - заочников и более десяти тысяч студентов дневных Обучение ведется по месту жительства, использованием Интернет, электронной почты и CD - носителях. Студенты дневных отделений обучаются по 10-ти общеуниверситетским дисциплинам в компьютерных классах, изучая материал и тестируясь под подготовленного персонала. преподавателем происходит посредством электронной почты.