СДО: учебный процесс. Условия обучения.

Для ДО не подходят гипертекстовые учебные пособия. по гипертекст не содержит средств учебного процесса, в нем отсутствует динамика. Навигация с помощью перекрестных ссылок более для специалиста, знающего, какую он ищет. Современные учащиеся более приучены восприятию информации с чем со страниц книг. не все умеют пользоваться учебником. Психологи что современный часто лучше воспринимает информацию динамике (как акула).

фильмы для этого но, к сожалению, нужно создавать целую индустрию для их производства. Нужна армия сценаристов, превратят учение в выслушивание скучных лекций. мало примеров увлекательных поучительных одновременно, учебных фильмов. в фильмах демонстрируются говорящие головы вперемешку с формулами и графиками, сперва привлекающими внимание, а потом охоту к знаний.

Сочетание динамики с разумными передаваемой информации могут обеспечить слайд-фильмы. В обычных слайдов, слайд-фильмы оснащаются мультипликацией, позволяющей организовать показа, звуком, гиперссылками, выходом в Интернет. Современные программные средства значительно упростили процесс их создания.

правило, учебный слайд-фильм предназначен для сплошного просмотра, навязывает студенту логику изучения материала и ритм. не ориентирован личность студента, предполагает пассивное поглощение информации.

слайд-фильм изготовить не Процедура создания напоминает процедуру создания гипертекстовой структуры электронных документов. Однако, несмотря на простоту создания, внедрение и активных электронных слайд-фильмов в образовательную практику пока делом Почему? дело в сценарии.

Сценарий высокую степень интерактивности должен включать каждом шаге выполнения выбора достаточного количества направлений дальнейшего просмотра. Все шаг за шагом, выбираемые учащимся направления просмотра объединить в траектории - траектории Даже в небольшом учебном слайд-фильме, состоящем из трех-четырех десятков слайдов, траекторий оказаться очень много (сотни). Все они должны быть согласованы описаны - как соответствующие тем или иным потребностям Оказывается, что этой проверочной и описательной работы может во много раз превысить объем созданию обычного слайд-фильма.

Говорят, в метод, когда предоставляется возможность самому слайд-фильм показать его затем для обсуждения. Организовать производство совсем просто, школьники и студенты с удовольствием этим занимаются. просто передавать учителю проекты по электронной почте. Вот только тяжко педагогу - просмотреть и объективно разобрать по косточкам три десятка слайд-фильмов течение нескольких часов -

Усвоение является условием развития мышления, но далеко не любое усвоение не любое знанием может оказывать развивающее воздействие мышление. ДО во многом является личностно ориентированным обучением. Работа педагога - не и показывать картинки, а организовывать познавательную деятельность, учить конкретного студента самостоятельно и применять знания. Такое обучение называют

Студент работает там, где есть доступный ПК. Общение его с преподавателем и происходит посредством сети. общение в полнообъемном ДО редкость. необходимо в учебном процессе. Очное общение заменяют видеоконференцией либо просмотром специально фильмов. Такое общение имеет свои преимущества - здесь студент от агрессии имеет пересмотреть непонятный фрагмент задать дополнительный вопрос в рамках регламента.