Примеры удачных систем СДО.

Обучение дистанционными методами бывает некоторые студенты испытывают потребность контактировать другими студентами, чтобы обмениваться идеями, опытом информацией. Для них OLA организует учебные группы - списки с именами и телефонами людей, проживающих относительно друг другу.

В Австралии разработана отсрочек платежей за обучение (Open Learning Scheme - OLDPS была введена Федеральным правительством в начале 1994 года. Она студентам OLA, которые отвечают определенным критериям, отсрочить их регистрационные взносы в OLA на (любые последовательных учебных периода) путем получения займа Содружества. Схема взносов за высшее образование (HECS Higher Education Contribution была введена в Австралии в 1989 OLDPS затрагивает только плату за каждую учебную программу. за другие дополнительные не может быть отсрочена

Этой пользоваться следующие студенты:

  1. граждане Австралии, лица, постоянно проживающие в Австралии,
  2. граждане Новой Зеландии, которые к моменту регистрации непрерывно живут в Австралии в течение или более лет,
  3. обучающиеся по подготовительным программам курсам продолженного обучения, процент успешно сданных быть не 50%.

Форма займа представляет собой контракт и Содружеством и требует, чтобы студент начинал заем через налоговую систему, как только его заработная определенный уровень.

Схема финансовой помощи Правительства Содружества AUSTUDY, которая AUSTUDY, предоставляет помощь студентам возрасте 16 и более лет. Чтобы получить AUSTUDY, обычно нужно учиться полное время (не

Примером успешной реализации модели консорциума университетов является форм обучения (ИНФО). http://www.users.portal.ru/rao.info. Вузы-участники ИНФО - Московский государственный индустриальный университет, Московский институт техники, Московский институт стали и сплавов. Московский государственный институт и математики. Тульский государственный университет, Российский государственный технологический университет, Российская академия. Они объединились в консорциум реализации услуг ДО. ИНФО создал региональных в и Ближнем зарубежье.

Еще одна форма университетского образования - Телеуниверситет. Она основана на объединении ресурсов университетов, но объединение более сильное, чем в случае университетов. предполагает совместную работу независимых университетов по интегрированным планам. Телеуниверситет сам разрабатывает и доставляет курсы, присуждает степени, дипломы сертификаты, профессорско-преподавательский и ресурсы университетов.

Модель Телеуниверситета воплотилась в деятельности Национального технологического университета США - НТУ вошел в первые всех технических университетов, по числу студентов, обучающихся на получение степени магистра технических компьютерных наук.

Обычно возникает вопрос: как смогло новое образовательное достичь такого прогресса? Самый простой ответ на этот вопрос - ИТ, а более ответ - национальных университетских ресурсов и инженерам и управленцам иметь доступ к ресурсам на рабочем месте в корпорациях и учреждениях, других университетах посредством крупнейшей мире сети цифрового телевещания.

НТУ был создан в под доктора Леонела Болдвина из и объединил восьми США для разработки, доставки и курсов ДО, для профессионалов в области технологий управления. Этот дистанционный университет со в Форт Коллинз (Колорадо) организован как неприбыльное учреждение, управляемое Советом попечителей, представляли главным образом высокотехнологичные корпорации. был аккредитован в 1986 году, когда он подготовил своего первого выпускника.

объединяет ресурсы университетов США, привлекая их профессорско-преподавательский состав, разработанные ими курсы, так же и классные аудитории этих университетов, для создания обучающих телевизионных курсов в чем 300 мест на так называемые общественным и частным высокотехнологичным организациям.

НТУ осуществляет функционирование одной самых больших в мире сетей компресс-телевидения. Контроль деятельности осуществляет Центр управления НТУ в Колорадо, позволяет вести по 14 круглосуточно и все семь дней в неделю. Вещания в НТУ составило, например, в 1994 году 22 702 для университетских курсов и 2980 - для незачетных курсов Зона, обслуживаемая внутренним НТУ, все штаты США, часть Канады, часть Мексики, часть Карибского бассейна. впечатляющее развитие Сети НТУ в 1992 году связи с переходом цифровому компресс-видео (DCV). НТУ первым эту новую телекоммуникационную для образовательных сетей.

Так как основными услуг являются общественные и частные высокотехнологичные организации, то высокая концентрация рабочих площадок НТУ наблюдается в Долине, Бостоне, Вашингтоне.

Существуют два организации к Сети НТУ: присоединение всей организации и присоединение одной или рабочих площадок, принадлежащих определенной организации. представляющие крупные корпорации, первый способ присоединения к НТУ. Каждая из них может иметь неограниченное площадок и воздействие управление и на его путем участия в Исполнительном консультативном совете НТУ. Второй получения доступа к Сети НТУ избрали 100 корпораций, правительственных учреждений и университетов.

планы НТУ состоят из университетских программ и коротких незачетных курсов по разнообразным техническим и управленческим темам. учебных университетских НТУ включает технические компьютерные науки, технологическое управление. Курсы в кампусах университетов - членов передаются по Сети на рабочие площадки в США, Канаду

В настоящее НТУ предлагает программы, ведущие к получению степени в 11 предметных областях. При обучении по программам, практически во всех областях (кроме двух - управление и дозиметрия) необходимые требования для получения степени могут полностью в курсов помощью спутниковой рабочие площадки.

предлагает короткие курсы "Программы по передовым технологиям и управлению" (АТМР - Advanced Technology and Management Programs). НТУ для 6 часов из двух каналов для АТМР. В 1994 году более 100 тыс. человек прошли эти интерактивные программы. корпораций и также используют курсы АТМР в записи площадках вне Северной Америки

Не меньшее чем "технологическое ноу-хау" НТУ его "организационное ноу-хау". Важным достижением совместная работа почти независимых университетов по интегрированным учебным планам

90-х годах начала развиваться и организационная форма образования, как классы и виртуальные университеты

В этой образовательной модели перестройки системы образования, которые имеют технологии телеконференций. Эти технологии позволяют группам отдельным встречаться с преподавателями и между собой, находясь на любом Такие современные средства коммуникации дополняются компьютерными обучающими программами типа мультимедиа. В результате человек может получать обучение из многих источников. Эта модель позволяет обучение расстоянии и от учреждения.

Эта столкнулась с в частности с получения общественного признания и права выдавать дипломы и сертификаты, присваивать соответствующие степени (проблема аккредитации университета). этих трудностей и развитие модели университета будет означать глубокие изменения в организационной современного

Виртуальный университет имеет учебных корпусов студенческих кабинетов административных и актовых он состоит из сотрудничающих групп администраторов, разработчиков курсов, технологов и обучающихся, которые разделены расстояниями, часто национальными границами, но которые вместе работают и интерактивно используя современные телематические технологии. Очевидно, это означает большой прогресс на интернационализации и доступности образования.

В качестве примера виртуального университета Интернет-университет CASO - CASO, сотни учебных заведений для разработки и предоставления курсов, университетских интерактивных курсов в десятках предметных областях, как аэронавтика, искусство, экономика, иностранные языки, литература, право, управление, психология, социология и др. доставляются посредством Интернет. Курсы могут быть зачетные и незачетные. Наиболее существенной является получения в CASO ученой степени.

В области дополнительного профессионального образования выделяется деятельность виртуального университета Spectrum - http://www.vu.org. Как заявляют его "наш виртуальный кампус на является самым большим онлайновым сообществом в Интернет, более полмиллиона людей 128 там".

Учебный год Spectrum разбит четыре четверти. Длительность курсов - от четырех до десяти недель. Каждую четверть предлагается учебных курсов самых различных областях, таких, как география, история, иностранные языки, право, науки и работа по новых учетом обучаемых. Spectrum функционирует на принципах открытости, т. е. он не выдвигает никаких ограничений для на курсы. взнос в составляет долл., уплатив которые можно изучить курса. Spectrum имеет свой книжный Интернет-магазин. Многие курсы не использования учебников: преподаватели предоставляют учебный материал и задания интерактивном режиме. Chat Spectrum, где ведутся учебные дискуссии в реальном времени.

С года Spectrum выдает документы государственного образца в дополнительного профессионального образования на зачетов дополнительного образования. Такой зачет можно только успешной сдачи итогового экзамена.