Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

Проблемы интеграции первостепенными во регионах мира. развития сотрудничества, нуждающиеся в интеграционных изменениях разнообразны, и, в связаны с интеграцией в образовательной Появление специалистов с необходимыми для этого навыками и знаниями возможно при условии соответствующей политики в или, другими условии построения совместного открытого образовательного Стремительное развитие новых информационных технологий открывает это поле для международной деятельности педагогов.

Тесное студентов посредством сети Интернет между собой и с учеными наших стран неизбежно плоды в будущем. Начало положить устройством постоянно действующего международного студенческого Интернет - форума, посвященного естественнонаучным и гуманитарным проблемам человечества. в такой конференции сможет каждый желающий, находясь у компьютера дома, в библиотеке. Развитием этой деятельности станет на выделенных серверах информационных и литературных учебников, тренажеров, мультимедийных материалов. этапа учебного и культурного материала станет возможным создание в сети Интернет международного виртуального "супермаркета", где можно будет "приобрести" образование его соответствующим признанным дипломом.

Открытое в силу специфических черт - демократичности, вариативности и др. - приобретает все большую популярность в мире. Отработка и внедрение технологий открытого в называют нового тысячелетия. Одной из провозгласивших решение ее своей задачей, является ЮНЕСКО.

Хорошей для строительства российского сегмента открытого образовательного пространства является деятельность Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), развивающего новые программы для и зарубежных в своей структуре один из России университетский Интернет-центр, интенсивно развивающийся Тихоокеанский дистанционного обучения и технологий, первая в России кафедра Технологий открытого

В ДВГУ разработана и внедряется открытого образования При разработке концепции авторы опирались как на зарубежный и российский, так и на свой опыт. частности, на материалы ЮНЕСКО, полученную ходе зарубежных концепцию развития Системы открытого образования РФ, РГИОО (Российским государственным институтом открытого образования) и РОУ открытым университетом), материалы ряда проведенных Минобразования РФ конференций.

Интеграция системы образования в общемировую пройти через ряд стадий. Одна них - национальной системы открытого образования. С концентрации усилий по созданию Дальневосточного сегмента Российской СОО, на рубеже XX и XXI веков в структуре решению Совета ДВГУ и Министерства образования РФ создано специализированное "Открытый университет ДВГУ" (ОУ ДВГУ).

Понятие "Открытое происходит из понятия "Открытое общество", введенного К. Поппером "Открытое общество его враги". Поппер определил открытое антипод тоталитарного, или как такое, "в котором индивидуумы вынуждены принимать личные решения".

Можно кратко открытое образование как готовящее человека к открытом обществе. Каким должен быть учебный процесс в открытого образования? Учебные заведения, интегрирующиеся в открытое образовательное пространство, часто идут разными путями. ОУ ДВГУ считает ряд специфических элементов учебного процесса:

С СОО, вероятно, появятся другие новое видение проблемы.

Принятая ОУ технология дистанционного обучения отличается от известных России за рубежом. В частности, отличия касаются контроля и самоконтроля знаний, формы раздаточных учебных материалов. Основа их - компакт-диски, весь учебный материал с приложениями. Все учебные материалы компьютерными тренажерами - для самоконтроля знаний.

В время в ОУ по дистанционной технологии проходят обучение двух тысяч студентов - заочников и десяти студентов дневных отделений. Обучение ведется по месту жительства, с использованием ресурсов Интернет, электронной и материалов носителях. Студенты дневных отделений обучаются по 10-ти общеуниверситетским дисциплинам в компьютерных классах, изучая материал и наблюдением специально подготовленного персонала. Общение с происходит посредством электронной почты.