Культурная и экономическая интеграция Дальнего Востока России в содружество стран АТР на основе открытого образовательного пространства.

Проблемы интеграции являются первостепенными во многих мира. Области развития и нуждающиеся в изменениях и, большинстве, связаны с в образовательной области. Появление специалистов с для этого навыками знаниями лишь при условии соответствующей политики образовательной области или, другими при условии построения совместного открытого образовательного пространства. Стремительное развитие информационных технологий открывает это поле для совместной деятельности педагогов.

Тесное общение студентов посредством Интернет собой и с лучшими педагогами и учеными наших неизбежно принесет плоды в Начало такой деятельности можно положить устройством постоянно действующего международного Интернет - посвященного естественнонаучным и гуманитарным проблемам человечества. Участвовать в такой желающий, находясь у компьютера дома, в Развитием этой деятельности станет размещение выделенных национальных информационных и литературных источников, учебников, компьютерных тренажеров, После этапа накопления учебного и культурного материала возможным создание в сети Интернет международного виртуального образовательного "супермаркета", где будет дистанционно желаемое образование и закрепить дипломом.

Открытое образование, в силу специфических черт - демократичности, вариативности и др. - все большую популярность в мире. внедрение технологий открытого образования в планетарном масштабе называют проблемой нового тысячелетия. Одной из международных провозгласивших решение своей задачей, является

строительства сегмента открытого образовательного пространства является деятельность Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), развивающего новые учебные программы для российских и студентов, имеющего в своей структуре один из крупнейших в университетский Интернет-центр, интенсивно Тихоокеанский институт дистанционного технологий, первая в России Технологий открытого образования.

В ДВГУ разработана внедряется концепция развития открытого образования (СОО). При разработке концепции авторы опирались как на и российский, и на свой опыт. В частности, авторы на материалы полученную зарубежных поездок информацию, развития Системы образования РФ, развиваемую РГИОО (Российским государственным институтом открытого образования) и (Российским открытым университетом), ряда проведенных Минобразования РФ конференций.

российской системы образования общемировую должна пройти через ряд Одна из них - создание национальной системы открытого образования. целью концентрации усилий по созданию Дальневосточного СОО, на рубеже XX и веков в структуре ДВГУ по решению Ученого Совета ДВГУ поддержке Министерства РФ специализированное подразделение "Открытый университет ДВГУ" (ОУ ДВГУ).

Понятие "Открытое образование" из понятия "Открытое К. Поппером в работе "Открытое общество и Поппер определил открытое антипод тоталитарного, или как такое, "в котором индивидуумы вынуждены принимать личные решения".

Можно кратко определить образование, готовящее человека к жизни открытом Каким должен быть учебный в системе открытого образования? Учебные заведения, интегрирующиеся в открытое пространство, часто идут разными путями. ОУ ДВГУ считает важными ряд специфических элементов процесса:

развитием СОО, появятся другие элементы, новое видение проблемы.

Принятая ОУ ДВГУ обучения отличается от многих известных в России и рубежом. частности, отличия касаются технологии контроля и самоконтроля знаний, формы раздаточных учебных материалов. Основа их - содержащие материал с приложениями. Все учебные материалы сопровождены тренажерами - деловыми играми для самоконтроля знаний.

В настоящее время в ОУ ДВГУ дистанционной проходят обучение тысяч студентов - заочников и более десяти дневных отделений. Обучение ведется месту жительства, использованием ресурсов Интернет, и материалов на CD - носителях. Студенты дневных обучаются 10-ти общеуниверситетским дисциплинам в компьютерных материал и тестируясь под наблюдением специально подготовленного персонала. Общение студентов с преподавателем происходит посредством электронной почты.